Концепт-кар из 1990 года: Volvo 480 Cabrio — свежие спортивные новости

Мысль о выпуске компактного двухдверного автомобиля в кузове кабриолет появилась у бренда Volvo вместе с появлением псевдокупе, являющегося, по факту, трёхдверным хэтчем, с условным номером 480.

А все потому, что основной из идей компании было создание превосходного и достаточно при этом бюджетного четырехместного кабриолета «гольф-класса». Увы, эта идея так и осталась красивой фотокарточкой: в серию автомобиль не вышел. Между тем, несколько таких моделей на дороги все же попали.

Да, идея создания открытого Volvo 480, вероятно, появилась вместе с перфомансом переднеприводного трехдверного псевдокупе на 4 места, который состоялся в 1986 году. Некоторые даже классифицировали эту модель как шутинг-брейк.

Возможно, мысли о создании кабриолета Volvo были и раньше. В любом случае, через год, в 1987 году, компания заявила о скором выходе «480 Cabriolet». Миру он представлен был еще спустя три года, на автосалоне в Женеве в 1990 году.

Некоторые полагают, превратить модель в модель-кабриолет просто: убираешь жесткую крышу, ставишь складной мягкий верх, упрочняешь корпус и добавляешь дугу безопасности посередине. Но это не так, в работе над проектированием возникло немало сложностей, кое-что приходилось пересматривать и дорабатывать.

Первоначально главным разработчиком машины с посадкой 2+2 был англичанин Стив Харпер, работавший с MG F, Ford Escort RS Cosworth, Volvo C70. Однако в 1986 году он ушел из компании Volvo, и за проект взялся его коллега Кор Стинстр.

В этом же году компания ASC (American Sunroof Company), базирующаяся в Детройте, создала прототип кабриолета, появившегося даже на страницах автомобильных печатных изданий. Его планировали показать на автошоу Autorai в Нидерландах, однако потом Volvo пояснили, что тот 480 Cabrio — это только макет, разработка. В результате никакой презентации не состоялось.  Производитель ASC помимо кабриолета спроектировал прототип двухдверной модели 480 с кузовом тарга со съёмными панелями крыши. Увы, бренду Volvo модель не пришлась по вкусу, и планы так и остались планами.

И вот 1987 году дилер Volvo в Бельгии взялся за завершение проекта 480 Cabrio, заручившись поддержкой местной компании EBS, специализирующейся на строительстве кузовов. Прошло немного времени, и бельгийцы создали желаемый кабриолет. Дуга безопасности у него отсутствовала, складной верх выдвигался и складывался посредством электрического привода.

Одновременно с этим, в Великобритании компания Motor Panels работала над альтернативным 408 Cabrio. Прототип от англичан создавался в соответствии с проектом Стива Харпера: дуга безопасности на месте. В итоге шведы из двух вариантов остановились на этом. И именно эта модель, как планируемая в скором времени на выпуск (к 1991 году), была показана в Женеве.

Планировалось,что база для кабриолета будет делаться на заводе NedCar в Нидерландах, дальнейшая сборка — в Бельгии, и уже завершающая — в Великобритании.

Кабриолет относительно классической Volvo 480 получил улучшения: например, панели корпуса усилились, увеличилась колея колес.

Различных доработок было много. А потому начало производства все откладывалось и откладывалось. Впрочем, это не помешало запустить предварительные продажи еще не вышедшего в массы автомобиля.

Все было готово к запуску конвейера, а компания Motor Panels вступила в банкротство. С ней у поставщиков были заключены ряд конкретных и определенных договоров, связанных со спецификой самой компании, повторить которыебыло бы сложно. И EBS не смогла потянуть все на себе, создание кабриолета в таком случае было бы очень затратным и невыгодным.

А потому компания Volvo приняла окончательное решение остановить производство — так в истории создания была модели 480 поставлена точка.

Музей Volvo, что в немецком Гёттеборге, хранит кабриолет Volvo 480 Turbo. Кроме этого экземпляра в красном цвете в мире есть еще как минимум 3 аналогичных серийных двухдверных кабриолета от шведского производителя, успевшие все же появиться на свет (были собраны вручную). Эти уникальные редкие машины рассекают по европейским шоссе и улочкам или живут в гараже у коллекционеров. Две из них — в Нидерландах (красный и синий праворульные кабриолеты). Последняя информация о третьей машине появлялась, когда та выставлялась на продажу в 2012 году на территории Великобритании.

Спецификация концепта: сконструирован на базе трёхдверого автомобиля Volvo 480, бензиновый мотор Renault, переднеприводный, «слепой» головной свет, бамперы сконструированы согласно требованиям NHTSA.

Источник: auto.vercity.ru