Обзор Jeep Gladiator в действии — свежие спортивные новости

Пикапы, Jeep – пожалуй, «самые американские» машины. Новый Jeep Gladiator, в таком случае, это некий концентрат продуктов из американского автопрома.

У компании Jeep огромный опыт производства автомобилей с практичным в хозяйстве кузовом. Ещё в 1947 году миру предстала первый результат трудов в данном направлении – модель Willys-Overland Pickup. Спустя 10 лет, в 1957 году, начался выпуск серийного грузовичка Jeep Forward Control. А 1963 год – это уже полноправный правильный пикап – J-Series Gladiator, который сразу задал фору конкурентам от компаний Ford и General Motors.

Экскурс в историю завершим моделью Jeep Comanche. За 8 лет своего пребывания на рынке он разошелся в количестве чуть более чем 190 тыс. машин. Однако, когда поклонники марки Jeep воображают пикап на семь мест, многие из них рисуют в сознании не современный Comanche, что с несущей конструкцией корпуса, а старый добрый рамный Jeep Scrambler. Конечно, культовая радиаторная решетка и круглые фары неизбежно остались в душе поклонников…

А потому становится ясно: создавая свеженький Gladiator, компания Jeep старалась добиться того же успеха, что был у модели CJ-8 (Scrambler): по аналогии удлинили раму шедевра по имени Wrangler (на 78 см) и поставив на не платформу грузовика. Автопроизводитель заимствовал немного опыта в этом деле у своего коллеги, бренда Ram, сделав для Gladiator заднюю подвеску, как у автомобиля Ram 1500.

Очень хорошо, что автомобиль в результате не стал машиной-конструктором, сделанным лишь для заполнения своей линейки хот какой-то моделью. Gladiator – максимально правдивый пикап, и он сможет потягаться с другими среднеразмерными моделями.

Причем делать это будет красиво: внешний вид пикапа выполнен со вкусом. Радиаторная решетка, конечно, та самая – как у Wrangler, но только с укрупненными прорезями для ещё большего вентилирования и охлаждения, нужных такой мощной машине. Передняя часть корпуса Gladiator тоже повторила «морду» Wrangler. На рынок выйдет только одна модификация Gladiator в виде четырехдверного, с грузовой платформой в 1,5 м.

Мы знаем, что у многих сходных машин – у тех же Toyota Tacoma или Ford Ranger, также имеются и популярные модификации с 4 дверями, и вариации с удлиненной базой и большой грузовой платформой. Но только Jeep может похвастаться своей разработкой – пикапом с убирающейся крышей, опускающимся передним стеклом или съёмными дверями.

У Gladiator опционально в задней части салона стоит переносная колонка, взаимодействующая с Bluetooth, а под сидениями сзади прячется дополнительный отсек, за дополнительную плату, который можно сделать закрывающимся на замок. Можно хранить там небольшие вещи, а если замучает жара – наполнить контейнер льдом и охлаждать там напитки – так предлагает сама компания Jeep.

Салон у Gladiator просторный: 4 взрослых людей поместятся свободно и будут ощущать комфорт. Место для ног пассажиров, сидящих сзади, измеряется в 97,2 см – и это на пару сантиметров больше, чем такое пространство у основных конкурентов Гладиатора. Пассажир с ростом в 180 см будет хорошо чувствовать себя, сидя за водителем с таким же ростом, который также свободно сядет за руль. Да и пространство над головами водителя и пассажиров у Gladiator больше, чем у аналогичных пикапов.

У Gladiator несколько комплектаций. Sport покажет сенсорный дисплей с диагональю в 5 дюймов и предложит опционально экраны в 7 и 8,4 дюйма. Мультимедийная система последнего поколения поддерживает как Android Auto, так и систему Apple CarPlay. Базовая версия имеет камеру заднего вида, а за дополнительную плату можно заказать автомобиль с камерой впереди, которая оснащена функцией омывания – очень ценно для езды по сложному бездорожью.

На начальном этапе выхода Gladiator рынок он оснащается мотором V6 в объеме 3,6 л, который даёт машине 285 сил и 352 единиц крутящего момента. Да, мотор не агрессивный, да и снаряженная масса автомобиля в 2109 кг делает его более спокойным, ведь это на 307 кг тяжелее, чем двухдверный Wrangler с аналогичным двигателем. Корпус Гладиатора – сплошной металл: двери, капот, крылья, обрамление переднего стекла и откидывающийся борт – это алюминий, а платформа для груза кабина – это сталь.

Модификация Rubicon оснащена автоматической трансмиссией, и масса машины равна 2300 кг. Так что наибольшая грузоподъёмность Gladiator (725 кг) и наибольшая допустимая масса буксировки (3469 кг) возможны в самой облегченной базовой комплектации –  Sport. Rubicon же может буксировать максимум 3175 кг. Посмотрим на конкурентов: четырехдверный Toyota Tacoma TRD Pro весит 2016 кг и готов буксировать груз весом не более 2900 кг.

Двигатель «шестерка» — вполне достойный вариант для нормального передвижения я по улицам города и трассам. Базово на все Гладиаторы ставится шестидиапазонная «механика». Да, кому-то переключение передач покажется неудобным. Но этот автомобиль перенимает дух Wrangler, а потому педаль сцепления под рулём – это логично.

За дополнительные 2000 американских долларов можно приобрести Gladiator с автоматической коробкой передач с 8 скоростями – хорошей, мягкой, слаженно работающей с V6. Планируется также ввести в линейку вариаций пикап с дизельным мотором V6. Однако принять такое предложение покупателю можно будет только с 2020 года. Предположительно, такой мотор потреблять будет гораздо меньше, чем его бензиновый «товарищ». Так, потребление последнего при взаимодействии с «автоматом» в условиях города – 13,8 л на 100 км, на трассе – 10,6 л на 100 км, а в смешанном цикле получится 12,3 л. Эти показатели у автомобиля с механической КПП: 14,7 л в городе, 10,2 л на трассе и 12,3 л в смешанном цикле.

Jeep Gladiator в действии сходен с Wrangler Unlimited. Езда не выдает неожиданностей. Большая колесная база и большой вес способствуют ещё большей плавности движения. Гружёный пикап покажет и вовсе отличную плавность хода. У базовой модификации (Sport) установлены диски в 17 дюймов с шинами в размере 245/75. Рулевое управление у машины может показаться очень лёгким: для поворота нужно минимум сил, однако на трассе из-за этого необходимо аккуратно подруливать для удержания автомобиля прямо.

Модификация Rubicon может похвастаться высокопрофильными шинами All-Terrain с внешним диаметром в 33 дюйма.  Опционально можно поставить и совсем зубастые Mud-Terrain. Причем по отзывам такие мощные покрышки способны немного снизить упомянутую лёгкость руления. Однако в базовой версии такого нет. А потому немало счастливых приобретателей Гладиатора Sport сразу после покупки озадачивается сменой колес на более внедорожные. Видимо, базовые настройки руля ориентированы именно на агрессивные колеса. Действительно, основная задумка машины – проходимость, и к ней претензий нет.

Особенно это справедливо для Rubicon. Машина забирается на угол в 43,4 градуса, угол съезда составляет 26 градусов. Вместе с клиренсом в 281 мм – это наилучшие показатели для машин такого класса. Кроме того, формирование водоема до глубины 76,2 см – не проблема, это же Рубикон. Вот только угол рампы у него всего 20,3 градуса. Причиной в длинной колёсной базе, при которой ещё и передние колеса поставлены очень близко к переду (такое решение призвано минимизировать передний свес). Для сравнения: Toyota Tacoma имеет угол рампы в 26 градусов, а вот Chevrolet Colorado ZR2 угол рампы составляет 23,5 градуса.

Приверженцы экстремального внедорожья оценят прочность стальной защиты порогов и низа у Rubicon: переезд препятствий будет не страшен.

Все версии Gladiator оснащены полным приводом. У комплектации Sport и Overland – это система Command Trac с муфтой включения переднего моста и понижением раздатки. У Rubicon – это система Rock-Trac с программой блокировки дифференциала и возможностью выключения стабилизатора передней части. Очень прочные Неразрезные мосты Dana 44 в базовой модели стоят и впереди, и в задней части. У Rubicon с механической трансмиссией передаточное отношение в пониженном ряду составляет 84,2:1, что весьма высоко. Автомобиль с автоматической коробкой имеет такое отношение в 77,2:1. Таким образом, тяга дозируется посредством педали газа самым нужным образом, при этом можно осуществлять движение по рельефной местности на очень маленькой скорости.

Gladiator отлично справляется с буксировкой тяжёлых грузов. Возможно, те, кому необходимо это делать постоянно, отдадут предпочтение полноразмерной у пикапа. Разгоняясь и при этом буксируя прицеп, Gladiator напрягает свой мотор, но трансмиссия стабилизирует обороты.

И немного о цвете. Gladiator может быть красным, Firecracker Red. Для любителей белого – Bright White. Либо может быть синяя версия пикапа – это Hydro Blue Pearl Coat. На вкус и цвет!

Стоимость базового Sport – от 35 040 американских долларов. Причем в сумму включается доставка машины до дилерского центра, и эта сумма внушительная – 1495 долларов. Следующая в иерархии комплектация – Sport S. У нее есть электроподъемники, центральный замок и система доступа бес ключа. Также в оснащение «S-ки» входит система мультимедиа с дисплеем с сенсорным управлением в диагонали 7 дюймов, а в грузовой платформе пикапа имеется точка питания на 115 В. Цена этой версии уже от 38 250 долларов. Супер-версия Overland с уникальными дисками по 18 дюймов укомплектована подножками, а крылья имеют окраску кузова. Overland предложит пользователю мультимедиа пакет Uconnect с дисплеем в размере 8,4 дюйма.

Плюсом ко всему этому идет множество приятных вещей: кожаная отделка салона, адаптивный круиз-контроль. Стоимость также доступен целый список опций, включая отделку салона кожей и адаптивный круиз-контроль. Цена на Overland составляет 41 890 долларов.  Самая топовая модификация Rubicon обойдется минимум в 45 040 долларов. А предел достаточно высок. Максимально упакованный опциями Gladiator Rubicon будет стоить около 60 тысяч. долларов, что для пикапа средних размеров весьма дорогостояще несмотря на все способности Гладиатора в сфере проходимости.

Gladiator имеет все шансы заслужить любовь публики. В Америке, где пикапы разлетаются вмиг, это точно произойдет. Также этот среднеразмерный пикап, выпуск которого будет осуществляться в Толидо (США), будет популярной моделью для показа аксессуаров Mopar.

Источник: auto.vercity.ru