Сюжет о возвращении Макара Юрченко в чемпионат MOTO 3 вышел таким насыщенным, что петербуржец долго его не забудет. Разовое выступление на Гран-При Малайзии — приключение, в котором масса деталей: новая команда, новый мотоцикл, новое кольцо, уик-энд с аварией и последним местом в квалификации, и погода как отдельное испытание.
Этого выступления не было в планах: подписание договора с итальянской Marinelli Snipers подразумевало возвращение в Мото3 в 2019 году. Автодром Сокол, — спонсор Макара, — сделал возможным досрочный дебют в новой команде. Малазийский Гран-При стал восьмым появлением ездока #76 в мировом Мото3, и первым с этапа в Каталонии, после которого команда CIP — Green Power убрала его из состава.
Макар завершил 17-м первую в жизни гонку на трассе Сепанг, в четырех секундах от призовой зоны. Результат невысок, но и к нему пришлось пробираться с боем: пилоту не хватило сухого времени на уик-энде (две мокрых практики плюс одна сухая, сразу прерванная аварией), чтобы улучшить положение в квалификации. С 28 места Юрченко добрался до 17-го на прошлогодней Honda NSF250, которую готовила бригада Marinelli Snipers из юниорской серии Junior Moto3.
Портал «Всё о мире MotoGP» расспросил Макара о поездке в Малайзию:
Гран-При был первым разом на Honda, или дали подготовиться?
– Мне удалось проехать несколько сессий на маленькой трассе возле Валенсии. Там я успел примериться к мотоциклу, но не более. По сути, Гран-При был моим первым разом на «Хонде». Это было совсем не просто, сходу прочувствовать и повалить на новом мотоцикле, да еще и в непонятных погодных условиях. Из-за падения в пятницу субботняя квалификация оказалась для меня первой сухой сессией на «Хонде», да еще и первой сухой в Сепанге. Это было нечто!
В пятницу у тебя была серьезная авария. Что произошло?
– Падение отчасти можно назвать глупым, но такое случается. Первый выезд, трасса мокрая, но я был заряжен и мчался к своей цели! Я поздновато начал тормозить в первый поворот и слегка не попадал в траекторию на входе, поэтому решил додавить тормоз. Я потерял перед, но тут же его поймал. Но в этот момент сорвалось заднее колесо и выбросило меня в хай-сайд.
– Приземление было не самым мягким, но тем не менее, я встал, поднял мотоцикл, завёл его, доехал до боксов и успел проехать еще несколько кругов после ремонта. А потом пошел в медицинский центр попросить аспирин и там всё началось: скорая, две больница, палата… Такой регламент у них.
Расскажи, как едет Honda после КТМ ?
– Сходу трудно сказать, так как у меня был целый уик-энд приключений и толком проанализировать не удалось. Газовал «на все деньги» на том, что дали! Конечно, как многим известно, у «Хонды» отличное шасси, которое легче настроить, которым легче управлять, которое ведёт себя стабильнее во всех погодных условиях. Но по мощности, конечно, уступает КТМ, особенно тот мотоцикл, на котором выступал я. Он прошлогодний, 2017 года выпуска, из Junior Moto3.
Когда ты пилотировал КТМ, иногда казалось, ты еле помещаешься в седле. Honda другая?
– Хонда немножко больше, но по факту это не ощущается. Действительно, на мотоцикле Мото3 я помещаюсь впритык и являюсь одним из самым рослых пилотов в категории, хотя мой рост всего 179 см. Но мотоцикл очень компактный, поэтому возможно со стороны иногда создаётся впечатление медведя на велосипеде. Главное — не думать об этом, когда едешь, а просто крутить ручку газа так, как умеешь! Уверен, что с моим ростом тоже можно занимать призовые места.
Рабочий процесс в команде CIP был далек от того, чтобы назвать его продуктивным. Как работает Marinelli Snipers?
– Команда показала себя неплохо. Сразу скажу, не без косяков, потому что у нас не было времени притереться, да и в Малайзии ребята были впервые: мои механики были с команды Junior Moto3 «Маринелли Снайперс». Но сам Гран-При был уникальным, так как мы без тренировок и тестов сразу ворвались на этап MotoGP. Если учесть эти нюансы, то думаю, все члены команды неплохо справились!
– Это была первая тестовая гонка для нас, которая позволила нам хорошо поработать, познакомиться друг с другом в неформальной и рабочей обстановках. Каждый учёл свои ошибки, недоработки и погрешности. То, что радует больше всего — это стремление вперед всех, без исключения, членов команды! Я считаю этот фактор одним из самых важных в совместной работе — желание развиваться и улучшаться! Без него никуда в нашем спорте.
На этом уик-энде Тони Арболино всё время находился в верхней части протоколов. Видя, что делает напарник на таком же байке, это как-то помогало?
– В течение уик-энда было много нюансов, связанных с падением в пятницу, погодными условиями и другими моментами, поэтому хватало своих забот, целей и задач на каждый выезд. Конечно, я обращал внимание, что Тони показывает хорошие результаты. Но мотоцикл у него такой же, как и у других «хондовских» райдеров, а вот у меня был мотоцикл на год постарше. Тем не менее, меня это совсем не останавливало, так как разница не столь существенна — доли секунды, но не десятки секунд.
Трек Сепанг чем-то зацепил?
– Трасса определённо вошла в список моих любимых треков. Она безумно интересна, она очень разнообразна, она просто очень кайфовая! Удивительная и уникальная. Вообще-то описывать трассу — это всё равно что объяснять вкус жареной картошки или любой другой пищи. Тут просто надо пробовать!
После объявления этого контракта до конца сезона оставалось шесть этапов Moto3. Почему только разовое выступление и почему именно Малайзия?
– Изначально вообще не планировалось моё выступление в этом году, ведь часть оплаты ушла на CIP, а вторую часть при подписании контракта на 2019-й уже перевели Marinelli Snipers. Бюджета просто не было. Но появилась уникальная возможность и я очень благодарен Автодрому Сокол за выступление на Гран-При Малайзии, ведь именно благодаря Sokol Racetrack я смог получить этот бесценный опыт.
До этого ты выступал в Мото3 при умеренной погоде, но климат Малайзии — настоящее испытание. Когда ты в полной экипировке, тем более. У тебя в карьере наверняка подобного опыта не было…
– Да, это было нечто. В Катаре и Аргентине было намного жарче, было под 40°, но была умеренная влажность. В Малайзии температура не поднималась выше 32°, но влажность… Влажность создавала впечатление, что ты живёшь в сауне… Я знал это, поэтому усердно готовился к этому этапу и плотно тренировался в течение месяца. Мне это сильно помогло, так как моя физическая форма позволила мне проехать 40-минутную гонку в воскресенье в темпе лидеров.
В этом сезоне этап MXGP в Нидерландах прошел при минусовой температуре и снеге. Ездоки укутывались разве что не в шубы. Если выбирать из крайностей, что предпочтешь в гонке — стучать зубами от холода или умирать от жары?
– Да уж, оба варианты не очень благоприятны. Стоит отметить, что в жару очень тяжело физически, но зато резина не остывает. А вот в холод проблема скорее в держаке — намного больше вероятность потерять сцепление с асфальтом. Вообще, выезжать на асфальт при температуре воздуха меньше 5° — очень опасно, но если так надо, то надо. Это работа.
После гонки ты сказал, начинается подготовка к новому сезону. А как именно?
– В эту фразу заложено очень много всего! Впереди очень много работы и подготовки. В первую очередь это, конечно, сами тренировки — физические и мотоциклетные. Но помимо тренировок, предстоит много дел — это поиск спонсоров и партнеров, учёба в университете, планировка поездок и перелётов, обсуждение всех текущих сотрудничеств и продление контрактов. И так каждый год.
Источник: mfr.ru